[ главная страница ]   [ о проекте ]  [ прислать опыт ]  [ поиск по сайту ]  [ контакты ] 
Картография Сновидений. Сергей Изриги


                       Картография Сновидений
                                  
                                  
Сергей Изриги
Оригинал статьи находится по адресу:
http://soznan.al.ru/sonmap1.html


                                  
                              Введение
 Сначала   немного  введения.  Тема  "картографирования  сновидений"
попала  мне  от  одной  из  посетительниц  моего  форума  под  ником
"Кешунчик"  (за  что  ей большое спасибо). Эта  тема  развивалась  в
переписке,  которую  вела она с неким человеком  под  именем  Сергей
Изриги (возможно, ник). Привожу одно из писем, содержащее ответы  на
вопросы  и  некоторые  практические и  теоретические  измышления  по
поводу  картографирования сновидений, и что это вообще такое.  После
прочтения  предлагаю  ознакомиться с  некоторыми  статьями,  которые
приведены во втором файле - sonmap2.html внизу.
                                                  Сергей Храповицкий

1.  Можно  ли  картографировать  вселенную,  окружающий  мир  и  мир
сновидений?
 -  Да.  Это уже делается с древнейших времен, о чем свидетельствуют
карты,  глобусы  и  рисунки шаманов. Для ориентации  в  пространстве
используется несколько систем (к примеру, декартова, а также система
угловых координат).
 Ориентация необходима в любых областях человеческого знания, в  том
числе она нужна для сновидящих.
 Кешунчик,  вспомни,  как дон Хуан постоянно спрашивал  Кастанеду  -
откуда  прилетели вестники, с юга или севера? куда его нес ручей,  в
каком направлении?

2. Зачем необходимо составлять карту сновидения?
 -  Во-первых,  это неделание сна, то есть акцент внимания  ставится
не на внутренний диалог (который, как верно заметил Рей, пробрался и
в  наши  сновидения), а на то, что многие люди никогда в сновидениях
не  выделяли - на местность, где происходят события снов. Во-вторых,
при составлении карты сновидений происходит пересмотр снов. Споры  о
важности такого действия настолько же бесперспективны, как и споры о
пересмотре  жизни. Считаете нужным - делайте. Это  способ  обретения
силы  и  знания. Дело добровольное. Моя бабушка, к примеру, этим  не
занималась, и дедушка - тоже. :))
 В-третьих,  составление карты было стратегическим приемом  "хакеров
сновидений".  Конечный  эффект  этого  приема  можно   описать   как
"взрывное" воспоминание почти всех сновидений жизни. Воспоминание не
в  плане  того, что я сказал кому-то и что мне потом ответили.  Нет,
это  воспоминание тех мест, где я был в своих сновидениях - то бишь,
тех  позиций точки сборки, которые вовлекались в сновидения.  Именно
тогда  у  многих сновидящих начинается стабильное видение осознанных
сновидений. Именно тогда они начинают задумываться над  тем,  а  что
делать  дальше?  Каким намерением обеспечить себе  дальнейший  поиск
знания и свободы?
                                  
                    Картографирование сновидений
 Составление  каких-либо карт это, естественно, не  цель,  а  метод.
При   составлении   карты  вы,  знакомясь   с   окружающей   средой,
ориентируете   себя   в  пространстве.  Давайте   представим   некий
компьютерный квест, где игровое пространство закрыто туманом  войны.
Аналогия  с  миром сновидений натянутая, но вполне приемлемая.  Кто-
нибудь из вас встречал компьютерные игры, миссия которых состояла бы
в  раскрытии  карты? Нет. Но зато имеется много игр, в  которых  мы,
убирая  туман  войны  и раскрывая карту, находим  решения  квестовых
миссий.
 Истинный  геймер  знает,  что  в накрученных  играх  без  карты  не
обойтись. Ориентация в пространстве экономит время и силы, тогда как
отсутствие  карты преращает интересную игру в занудное блуждание  по
кругу.  Составление карты сновидений это метод, а не  цель.  Причем,
карта сновидений не является сновиденным миром, так же как глобус не
является   земным  шаром.  Карта  снов  это  искусственно  созданное
пространство,   в  той  или  иной  мере  отражающее  наше   описание
определенного  набора сновидений. Карта не может  описать  все  ваши
сновидения.  Она  ограничена основополагающим выбором  элементов  то
есть,  кто-то может картографировать местность сновидений, кто-то  -
совокупности  ощущений,  кто-то  будет  ставить  акцент  на   другие
компоненты сна.
 Хакеры сновидений выбрали картографирование местности. Почему?  Они
решили,  что это будет методом неделания сновиденного описания.  При
данном   выборе  сновидящий  исключает  часть  внутреннего  диалога,
связанного  со  спрайтами снов. Спрайтами хакеры назвали  персонажей
наших   сновидений.  По  мнению  хакеров,  сновидение   это   пузырь
восприятия,  включающий  в  себя небольшое пространство,  атрибутами
которого могут быть спрайты и фон окружения. Некоторые сновидения не
имеют ни спрайтов, ни фона.
 Давайте  немного  отвлечемся от темы и поговорим  о  классификациях
снов.  А  этих классификаций - тысячи. К примеру, Патриция  Гарфильд
предлагает    классификацию   универсальных   сновидений,    которая
подчеркивает  эмоциональную составляющую и делит типы снов  на  пары
противоположностей: сны о падении и сны о полетах; сны о  потерях  и
сны о приобретениях и т.д. Это одна из
наиболее элегантных классификаций, но она насчитывает около 36 видов
сновидений. Хакеры придумали свою классификацию и свели  ее  до  4-х
видов:
·     бредовые  петли  (это обычно крайне схематизированные  сны,  с
  однообразно повторяющимися сюжетами; как правило они снятся людям во
  время   болезней,  в  дни  упадка  сил  и  замороченности;  хорошо
  запоминаются; во многих случаях петли крутятся все 5-6 периодов REM-
  сна;  для  начинающих сновидящих они практически  бесполезны;  для
  опытных юзеров являются
  прекрасной  возможностью перехода в осознанные сновидения;  и  что
  интересно, петли часто имеют минимизированный фон окружения с почти
  полным  отсутствием спрайтов; хакеры считают этот  вид  сновидений
  эквивалентом отладочной программы).
·    чат (сны, содержание которых на 80-90% состоит из болтовни,
монологов и диалогов; обычно плохо запоминаются; чаще встречаются во
2,3,4-ом периодах REM-сна; при активной практике сновидящих
трансформируются в 3 и 4 виды).
·    яркие сны (сновидения, с насыщенным фоном окружения, со сложным
сюжетом и колоритными спрайтами; чаще встречаются в 1, 5 и 6-ом
периоде REM-сна; поставляют сновидящим основной материал для
создания карт).
·    прозрачные сны (на начальных стадиях практики редки; хорошо
запоминаются; часто неправильно интерпретируются как осознанные
сновидения; вовлекают моменты осознания того, что ты спишь и знаешь,
что ты спишь).
 Хакеры считают, что ОСы вообще не являются сновидениями.
 Повторяю,  это  лишь  одна  из  многих классификаций.  По  большому
счету,  она ничем не отличается от других, и я предложил  ее  вашему
вниманию  только для того, чтобы показать ограниченность сновиденной
картографии (которая, как вы уже поняли, в основном, эксплуатирует 3
и  4  виды  сновидений).  Зачем нужна такая  бета-версия  (то  есть,
урезанная  модель)? И почему бы не создать нечто  более  глобальное?
Например,  описание, похожее на таблицу Менделеева, где  валентность
чувств,   столбцы   визуалированных  образов   и   концентрация   на
определенных   энергетических  центрах  тела  могли  бы   определять
парадигму и ориентацию ощущений? (Во, блин, сказал!).
 Все  эти  вызовы  в пределах вашей досягаемости. Вы  прожили  треть
жизни   в   сновидениях  и  являетесь  экспертами  в  этой  области.
Составляйте  свои  модели и классификации. Есть  правило  китайца  Ю
сначала ты пашешь поле, а потом это поле питает тебя. Попотейте  над
своей  моделью,  и  затем модель будет работать  на  вас.  А  хакеры
лентяи.  Поэтому  они  и  сляпали бета-версию.  Их  метод  не  врата
сновидений. Обычный подкоп под стеной неизвестного.
 Я  встречал  много хороших людей, которые с тем или иным  упорством
примеряли на себя метод поиска рук в сновидении. И знаете, мало  кто
из  них  добился успехов. Два-три удачных сновидения в год  типичный
случай.  Находились  счастливчики, которым это удавалось  без  труда
(или  с  трудом,  но  удавалось). А  тысячи  людей  отваливались  от
толтековских практик, считая себя неспособными, слабыми или  чего-то
там непонявшими. Они потом отыскивали объяснения своим неудачам,  но
в  душе  у них оставалась тоска по тем удивительным возможностям,  о
которых  писал  Кастанеда. Хакеры предлагают им новую возможность  -
вход  в  мир  осознанных  сновидений через  узкий  лаз  искусственно
созданной  замены.  Если  Орел  удовлетворяется  заменой,  созданной
перепросмотром  жизни,  то почему бы ему не проглотить  суррогат  из
пересмотренных снов?
 Ну,  что?  Полезем  в подкоп? Давайте начнем наш  квест  и  немного
рассеем туман войны. Так сказать, осмотримся.
 Что   необходимо   сновидящему,  пожелавшему   попрактиковаться   в
картографировании?  Первым делом, дневник  сновидений.  Держите  его
поближе  к  ложу. И карандаш с резинкой. Вспомнили сон, тут  же  его
записывайте. Нарисуйте схему местности горный хребет, озеро,  поляну
с  дорогой.  Видели  себя в каком-то доме?  Не  надо  мелочиться  на
рисование  комнат просто отметьте этот дом и все, что его  окружает.
Увидели  ложбину, которая на глазах превращается в гору.  Так  ее  и
назовите ложбина/гора. Конкретика не особенно нужна. Но чем  больше
усилий  вы  вложите в начале, тем быстрее будет прогресс.  На  схеме
расставьте  надписи,  поясняющие детали ландшафта.  Через  месяц  вы
будете  смотреть на этот рисунок так, как будто видите его в  первый
раз.  И  надписи  вернут вам воспоминания. Рядом со  схемой  вкратце
опишите  сюжет  сна. К примеру, Встреча с олли.  Оно  посмотрело  на
меня,  и  я  описался.  Страх  унес мое  внимание  в  другой  пузырь
восприятия  (то  бишь,  новый  сюжет сновидения).  Нумеруйте  каждый
описанный вами сон. При описании отдельного сновидения ориентация по
сторонам света не нужна.
 Через  некоторое  время  в  собранной вами  коллекции  снов  начнут
происходит  интересные преобразования. Некоторые  пузыри  сновидений
будут  сливаться.  Типа приснился вам институт,  потом  родной  дом,
потом  третий  сон,  который соединил все три сновидения  в  цепочку
объединенного пространства.
 Лучше  всего  вспоминается последний сон, поэтому  научитесь  мягко
просыпаться.  Подключите намерение вспоминать  свои  сновидения  при
каждом  пробуждении.  Вцепившись  в  хрупкое  воспоминание  какой-то
сцены, верните в осознание весь сон.
 Небольшая   практика,   и   вы   сами  разработаете   свою   методу
воспоминаний. Главное, делайте записи ежедневно. Не уловили сон этой
ночи,  опишите  другое сновидение, которое вы вспомнили.  Но  каждый
день! (Или хотя бы стремитесь к этому).
 Давайте  немного отвлечемся и поговорим об ориентации. Допустим,  у
вас  скопилась сотня описанных снов, и вы по-прежнему не знаете  как
расположить  их на карте. Ну, возможно, пару снов сложилось  в  один
кусок,  а  остальные так и болтаются в воздухе. ОК! У вас  есть  две
возможности  лично  продолжить сборку  карты  из  тысячи  пузл.  Или
воспользоваться  опытом  хакеров и тем самым  сэкономить  три-четыре
года  жизни. Тем, кто предпочитает чистоту эксперимента,  я  советую
выбрать первый вариант. Остальным будут предложены ориентиры, вокруг
которых можно группировать описанные вами сновидения.
 В  начале  исследований мы наняли несколько психологов для  решения
проблемы ориентации. Они провели кучу тренингов с привлечением наших
ребят  и  добровольцев,  ничего не знавших  о  проекте.  К  примеру,
собирали  группу  из десяти москвичей и просили  их  описать  какой-
нибудь памятник. Типа, как вы его видите? С какой стороны? Откуда вы
к  нему подходите? А вот вам другой монумент. С какой стороны вы его
видите? И т.д.
 Напрасная  трата  денег.  Конечный вывод  экспертов  таков:  каждый
человек  в определенный период времени учится ориентации по сторонам
света.  Для  этого  он выбирает две точки: свою позицию  и  какой-то
объект,  которому он присваивает значение север или юг,  или  запад,
или   восток  относительно  своего  местоположения.  Всю  дальнейшую
ориентацию  он  выстраивает  по  этому  предмету,  то  есть,   некое
направление для него становится главенствующим. И якобы эксперименты
в  группах каким-то образом подтверждали эту гипотезу. Но нам от нее
не было ни холодно, ни жарко.
 Хакеры  разбились  на  две банды. Одна практиковала  уже  указанный
способ постепенного сращивания сновидений. Другая расставляла номера
сновидений  на карте, полагаясь на интуицию (халявщики  они  и  есть
халявщики).  Первый  метод  принес  множество  интересных  открытий.
Bторой,  хотя  и  вносил массу сумятицы, оказался в  конечном  счете
ничем не хуже первого.
 А что же это были за открытия?
  1.   Прежде всего, сновиденный мир (вернее, модель, описывающая его)
     оказался довольно маленьким пространством. К примеру, там имеется
     только один город. Мне довелось жить во многих странах. В России я
     не  был  лишь на Дальнем Севере и Дальнем Востоке. Но на  карте
     сновидений есть только один Город воплощение всех виденых  мной
     городов с элементами Питера, Минска, Кузбасса, Ташкента. Переходы и
     слияния этих мест удивительно гармоничны и естественны. А вокруг
     Города имеется тысячи тупиковых пузырей (сновидений) дачные поселки,
     дома друзей, направления в пространства, о которых я слышал, но в
     которых не был.
2.   Центром сновиденного мира является дом сновидящего. Краями
света служат граничные пределы (лично мне этот термин не нравится,
но что еще ждать от хакеров? Хорошо еще что не какой-нибудь кирдык
на мапе ;). Граничные пределы - это края сновиденного мира (обычно
горные хребты, моря, реки, дюны, пустыня). Дальше этих пределов
пройти (пролететь, проплыть) невозможно. На данный момент замечено,
что южный и западный пределы незыблемы. Северный по ходу практики
сдвигается вдаль. На восточном краю карты имеется несколько белых
пятен (ну, очень запретная зона!).
3.   На карте сновиденного мира есть множество мест, которых не
существует в повседневной реальности. К примеру, Нижние миры, зона
катаклизмов, лабиринты и т.п. О лабиринтах я уже рассказывал.
4.   (Главное, а чуть не забыл!) Мы едва не спятили, когда вдруг
осознали, что наши карты в основных деталях схожи. Некоторые особые
места имеются на картах у всех сновидящих. Вот, к примеру, Кешунчик
пишет о гигантском сооружении, имеющим связь со стадионом. И у меня
такая формация есть. А поскольку я знаю, где она находится на карте,
то могу подсказать Кешунчику ее местоположение и тем самым помочь в
составлении макета. А если при этом сообщить ей о других близлежащих
ориентирах, у нее может произойти очень забавный инсайт она вдруг
вспомнит, что была там сотни раз, и на какое-то мгновение ее охватит
непередаваемое словами чувство чувство воспоминания снов.
 Еще  одно  открытие  пришло  с находкой двух  мест:  заповедника  и
тюрьмы  (у  некоторых, были такие варианты: полицейский компьютер  -
разумный,   злой,  деструктивный;  концлагерь  с  плачами-изуверами;
армейская  учебка и т.д.). В первом месте вы много чего найдете.  Во
втором месте вы были не раз и много чего потеряли.
 Так  вот хакеры заметили, что при правильном ведении практики  (при
настойчивом  поиске  нужных мест и аккуратном  ускользании  из  мест
ненужных)  сновидящий  начинает вовлекаться в  потрясающий  процесс.
Каждое   новое  воспоминание  и  описание  сновидения  вдруг  станет
втягивать   вас   в   череду   других  воспоминаний   (десятилетней,
двадцатилетней давности). Сотни мест, где вы были сотни  раз  и  все
это  в одной яркой вспышке. В такие моменты человек переживает очень
мощное состояние. Эйфории в нем мало, скорее какая-то жажда быстрее!
еще!  Реальность,  близкие вам люди, работа,  весь  окружающий  мир,
каким-то  образом оставляют вас в покое. Вы здесь  и  не  здесь.  На
какой-то грани. Сны становятся прозрачными. Вы осознаете себя во сне
почти  каждую ночь. Достижения пьянят. Слова Кастанеды и  дон  Хуана
обретают новый смысл. Вы видите в них то, чего не понимали раньше. А
потом   вдруг  бах!  Падение,  полная  обесточка,  и  в  невыносимой
депрессии  хочется  спрыгнуть с крыши.  И  снова  по  крупицам  надо
собирать силы, продолжая практику. До новых пиков и новых падений...
Вот так, ломая какие-то препоны в себе...
 А   потом  вы  берете  свою  карту  сновидений,  разминаете  ее   и
используете  по  назначению. Она вам больше  не  нужна.  Но  к  тому
времени, как правило, на ней уже не остается тумана войны.  И  тогда
вы  обращаете  взор на несколько странных белых пятен и  на  пределы
тоналя.  Но,  как говорит Лолита из Утренней почты, это  уже  совсем
другая история.
                                  
                [ http://soznan.al.ru/sonmap2.html ]
Сергей Храповицкий



Отчет 1.
 Предоставляю  первый  отчет о попытках подбной (чуть  подработанной
"под себя") картографии сновидений за месяц.
 Итак,  мною  были  составлены краткие описания  (с  рисунками,  где
требуется)  так называемых "пузырей восприятия" или местностей  моих
снов.  Рисунки  я  рисовал только для объектов типа  "здания"  (дом,
школа, институт) ну и план некоторых местностей. Проблема возникла в
совмещении  этих  разных объектов-снов в одну общую  карту.  Пока  я
просто  написал  название объекта (+ рисуночек),  просто  на  листах
тетрадки, несвязанно, в виде перечня (наконец-то подобрал правильное
слово :).
 Как  их  связать - пока проблема, и я буду по ней отделльно думать.
Особенно  трудно  будет  нарисовать всё это на  одном  листе,  чтобы
влезло  чисто  физически. :) Хотя объектов и не так  много,  но  они
вроде как удалены друг от друга.
 Ну  и  кроме  того в процессе составления перечня этих "пузырей"  у
меня возникли некоторые интересные наблюдения и мысли. Некоторыми  я
поделюсь.
1.    У  меня  возникли  подозрения, что то самое "Большое  здание",
  которое часто мне снится, облаченное в различные сюжеты и с разной
  обстановкой (коридоры, этажи и т.п.) - это некий эффект, многомерная
  комбинация  знакомых  физических объектов (дом,  институт,  школа,
  вокзалы).  Как  бы выраженная на другом уровне. И  что  бесполезно
  искать ее аналогов в физическом мире.
2.    Существуют  объекты, не вошедшие в общую классификацию.  Я  их
  даже  не  стал  записывать. (Помимо дневника  сновидений,  туда  я
  записываю всё что вспомню, вкратце). Но об этом сказано  у  Сергея
  Изриги, что эта отдельная область исследования и что сначала  надо
  разобраться с общей картой сновидений, с привычными объектами.
3.   Есть объекты, ранее снившиеся, но прекратившие сниться. Также
допускаю, что есть объекты, которые еще БУДУТ сниться.

Отчет 2.
 Запись  сновидений - Иногда порой трудно вспомнить детали сразу  по
пробуждении  ото  сна,  особенно  если  приснилось  сразу  два  сна.
Например,  помню первый, а второй - не помню или наоборот. Атмосфера
только  держится, вот по ней по кусочкам приходится  восстанавливать
e.bo  бы  о  чем  сон. Если еще сразу не вспомню, а в туалет  сначал
схожу, то вообще бывает сложно вспомнить. Но вспоминаю все же. Вот я
заметил,  стоит начать записывать, как сон сразу начинает всплывать,
кусками так.
 Немного   мировоззренческих   вещей,   возникших   у   меня   после
ознакомления   с   методикой  хакеров  сновидений   и   работы   над
картографией  сна  -  Каждое  конкретное  положение  ТС  -   "пузырь
восприятия",  как  бы  отдельный  законченный  мир.  Он  может  быть
стабильным  или  аморфным.  Или  просто  с  аморфными  "врезками"  -
элементами  нестабильности. Пузырь восприятия -  это  как  текстовый
файл  компьютера.  Файл  -  описание чего-то.  Он  же  -  программа,
алгоритм,  закон. Сознание считывает это описание,  осознавая  таким
образом  не  истинную основу мира, а то, что предлагает Описание  за
картину мира. Описание создается кем-то свыше, допустим Творцом. Для
чего?  Для того, чтобы сознания живых существ, живя в этих  пузырях-
программах,  "играя"  в  них  (сами того  не  осознавая),  испытывая
всеразличные   эмоции,  чувства,  интеллектуальные   размышления   -
вырабатывали энергии разных типов. Даже не то что вырабатывали бы, а
структурировали уже данную энергию.
 Сновидение - процесс считывания такого "текстового файла".  (Отсюда
объясняются   некоторые  странные  сновидения   -   нам   специально
подсовывают те или иные "файлы"). Возможные варианты - считывать, не
зная,  что  это  навязанное тебе программа-описание, что  ты  внутри
программы. И считывать, ЗНАЯ это.
 Когда  это  знаешь (осознанные сновидения), появляется  возможность
воздействия на программу-файл (управление на уровне законов -  стать
программистом,  то  есть). Правда, программист  -  это  уже  уровень
творца как бы...
 Возможность  смены ее на другой и т.п. А можно стать  и  хакером  -
это  овладевание  набором методик, техник,  знаний,  призванных  для
того,  чтобы  помочь  человеку осознать все свои пузыри  восприятия,
интегрироваться,  обрести  целостность путем  выявления  всех  своих
корней,  хвостов прошлого и собиранию себя в одно целое -  Целостную
сущность. Это даже задача не конкретно хакеров. Хакерство сновидений
-  это  этап  только как бы. Это как бы нелегальные  способы  взлома
описаний  путем  замены их своими предложенными - путем  составления
карты сновидений.
 Перепросмотр сновидений. А перепросматривая - освобождаем  энергию.
Кокон восприятия человека содержит вполне определенное число как  бы
"стандартных"  пузырей-описаний - это  объекты  местности  на  карте
сновидений.
 Пока  на этом всё. Что накопилось, выложил. Остальное копится  еще.
:)

 © 2001-2008 Евгений Варданян (*Leda)   Leda Design Studio 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Rambler's Top100