[ DREAMER.RU ] [ Dream Injection ]   [ контакты ] 
Архив ]
Выпуск 1
Выпуск 2
Выпуск 3
Выпуск 4
Выпуск 5
Выпуск 6
Выпуск 7
Выпуск 8
Выпуск 9
Выпуск 10
Выпуск 11
Выпуск 12
Выпуск 13
Выпуск 14
Выпуск 15
Выпуск 16
Выпуск 17
Выпуск 18
Выпуск 19
Выпуск 20
Выпуск 21
Выпуск 22
Выпуск 23
Выпуск 24
Выпуск 25
Выпуск 26
Выпуск 27
Выпуск 28
Выпуск 29
Выпуск 30
Выпуск 31
Выпуск 32
Выпуск 33
Выпуск 34
Выпуск 35
Выпуск 36
Выпуск 37
Выпуск 38
Выпуск 39
Выпуск 40
Выпуск 41
Выпуск 42
Выпуск 43
Выпуск 44
Выпуск 45
Выпуск 46

Архив Dream Injection

Воля - Ключ к ОС

Зачастую случается так, что даже при всем желании испытать ОС в текущую ночь или даже в текущий период сна достичь этого не удается по той простой причине, что у субъекта недостаточно развита воля. Это можно пояснить тем, что при попытках осознанного (намеренного) вхождения в сновидение, когда субъект пытается пройти границу засыпания в полном сознании и очутиться прямиком на астральной плоскости, происходит ненамеренное отключение сознания. Это может происходить по разным поверхностным причинам - усталость, загруженность иными мыслями, забывчивость и т.д., но глубинная основа такого поведения - слабая воля. Обратимся к психологии, что господа ортодоксальные ученые могут сказать нам на этот счет?

Воля - Способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. В качестве основных функций воли выделяют: выбор мотивов и целей, регуляцию побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации, организацию психических процессов в адекватную выполняемой человеком деятельности систему, мобилизацию физических и психических возможностей в ситуации преодоления препятствий при достижении поставленных целей. Понятие "Воля" было первоначально введено для объяснения побуждений к действиям, осуществляемым по собственным решениям человека, но не отвечающим его желаниям. Затем оно стало использоваться для объяснения возможности свободного выбора при конфликте желаний человека, связанного с постановкой проблем "свободы воли". Возможность произвольно регулировать действия и психические процессы, подчиняя их своим сознательным решениям, также объясняется наличием воли, как и проявление в действиях человека таких качеств, как настойчивость, решительность, выдержка, смелость и т.д. Многообразие всех ситуаций, требующих срочной волевой регуляции (преодоление препятствий, направленность действия в будущее, конфликт мотивов, конфликт между требованием подчинения социальным нормам и имеющимся у человека желанием и т.д.), можно свести к трем реальностям, в основе которых лежит необходимость: выполнения дефицита побуждения к действиям при отсутствии их достаточной мотивации; выбора мотивов, целей, видов действия при их конфликте; произвольной регуляции внешних и внутренних действий и психических процессов. Как социальное новообразование психики, обусловленное развитием трудовой деятельности, воля может быть представлена как система различных психических процессов или как особое внутреннее действие, включающее различные внешние и внутренние средства. Участие мышления, воображения, эмоций, мотивов и т.д. в волевой регуляции приводило в истории науки к преувеличенной оценке либо интеллектуальных процессов (интеллектуалистические теории воли, либо аффективных процессов (эмоциональные теории воли). Были созданы теории, в которых воля рассматривалась как первичная способность души. Волевая регуляция поведения и действий является произвольной регуляцией активности человека. Она формируется и развивается под воздействием контроля за его поведением со стороны общества, а затем самоконтроля личности. Волевая регуляция проявляется как личностный уровень произвольной регуляции, отличающийся тем, что решение о волевой регуляции исходит от личности и при регуляции используются личностные средства. Одним из таких средств личностной регуляции является изменение смысла действий. Намеренное изменение смысла действия, приводящее к изменению побуждения, может достигаться через переоценку значимости мотива, через привлечение дополнительных мотивов, через предвидение и переживание последствий действия, через актуализацию мотивов посредством воображаемой ситуации и т.д. Развитие волевой регуляции связано прежде всего с формированием богатой мотивационно-смысловой сферы, стойкого мировоззрения и убеждений человека, а также способности к волевым усилиям в особых ситуациях действия. Развитие этой способности связано с переходом от внешних способов изменения смысла действия к внутренним.

Такое длинное определение воли было дано мною неспроста. Вам предстоит самим полностью осознать его и вычленить из него те аспекты собственного эго, которые необходимо развивать в первую очередь. Надо отметить, что я не совсем согласен с некоторыми пунктами определения, но на то она наука и ортодоксальная, что на все смотрит со своей косной точки зрения. Теперь же обратимся собственно к методам развития воли.

Осознание Важности Воли

1. Подумайте о проблемах, вызываемых недостатком силы воли.

Возьмите лист бумаги, закройте глаза и подумайте о возможных отрицательных последствиях, которые могут возникнуть у Вас из-за недостатка воли. Если Вы курите, или пьете, или едите слишком много, если Вы не в состоянии потребовать того, что Вы заслужили, или защитить себя от оскорблений, если Вам кажется, что Вы не можете сделать то, что, по вашему мнению, было бы для Вас полезно, задумайтесь на минутку о нежелательных последствиях всего этого и аккуратно запишите каждое из них, по мере того, как они будут приходить к Вам в голову. Подумайте о потерянных возможностях или о разочаровании и страданиях, причиняемых себе и другим. Возникшие при этом отрицательные эмоции будут Вам только полезны. Не надо писать рассказов и даже предложений - просто составьте список. Когда закончите, перечитайте его еще раз. Во время чтения примите решение изменить негативные последствия или избежать их. Пусть неприятие этих последствий придаст Вам дополнительные силы, которые Вы используете для претворения своего решения в жизнь.

2. Подумайте о преимуществах сильной воли.

Теперь нарисуйте в своем воображении столь же живую картину, но на этот раз отражающую все положительные последствия от воспитания сильной воли. Как и в первой части упражнения, сначала подумайте над каждым положительным моментом, после чего запишите его. И снова, ощутив сильные положительные эмоции - удовлетворение, чувство достижения поставленной цели, удовольствие, - зафиксируйтесь на них. Затем сконцентрируйтесь на трансформировании своих чувств в мощное желание развить у себя необходимую силу воли.

3. Вообразите себя, обладающего сильной волей.

Теперь постарайтесь представить себя человеком, уже обладающим сильной волей, думающим и действующим в соответствии со своими планами. Старайтесь действовать так, как будто Вы уже имеете развитую силу воли. Вообразите самый лучший мир, какой только может создать для себя человек с сильной волей. Представьте себя таким, каким Вы могли бы быть. Пусть эта "идеальная модель", как ее называл Ассаджиоли, укрепит ваше желание развить свою волю.

Укрепление Воли

Ниже приведен список "бесполезных" упражнений:

  • Переложите пятьдесят кусочков бумаги из одной коробки в другую, по одному, медленно и целенаправленно.
  • Тридцать раз сядьте и встаньте со стула.
  • Пять минут стойте на стуле.
  • В течение пяти минут повторяйте спокойно, но отчетливо, отбивая ритм "Я сделаю это".
  • Ходите взад и вперед по комнате, касаясь поочередно определенных предметов в каждом конце (скажем, вазы в одном и окна в другом), в течение пяти минут.
  • Встаньте утром с постели на пятнадцать минут раньше, чем обычно.
  • В течение дня полностью подавляйте в себе стремление на что-либо пожаловаться.
  • Напишите сто раз: "Я должен написать бесполезное упражнение".
  • Поздоровайтесь с пятью людьми, с которыми Вы до этого ни разу не разговаривали.
  • Найдите нравящееся Вам стихотворение, состоящее примерно из двадцати строчек или двухсот слов и выучите его наизусть.

1. Начните с одного из перечисленных выше заданий.

В первый день выберите одно из предложенных заданий и выполняйте только его. Концентрируйтесь на задании и ваших чувствах, возникающих при его выполнении. Старайтесь спокойствие, терпение и не думайте о результатах упражнения. Закончив, проанализируйте свои чувства и мысли. Если Вы успешно справились с этим заданием, переходите ко второму этапу. Если Вам не удалось довести дело до конца, постарайтесь выполнить то же упражнение на следующий день.

2. Добавьте еще одно задание.

Завершив первый этап, выберите еще одно задание и выполните его вместе с заданием первого этапа в один день. Сохраняя спокойствие, обратите внимание на свои мысли в конце упражнения. Выполняйте эти два задания на протяжении двух дней (или до тех пор, пока не сможете их успешно выполнять два дня подряд).

3. Добавьте третье задание.

На четвертый день добавьте третье задание. Все три задания выполняйте еще два дня. Продолжайте фиксировать свое состояние.

4. Оставьте старое задание и выберите новое.

Закончив выполнять в течение двух дней три задания, оставьте одно из старых заданий и выберите новое, так, чтобы у Вас их снова было три. Выполняйте эти три задания в течение двух дней. Продолжайте это до тех пор, пока успешно не справитесь со всеми перечисленными заданиями, выполняя их по три в течение двух дней.

5. Придумайте что-нибудь свое.

Продолжайте упражнение, основываясь на своем собственном опыте. Можете самостоятельно придумать какие-нибудь задания и выполнять их в течение дня в таком объеме, в каком сочтете нужным. Не берите на себя слишком много, иначе Вас может постигнуть разочарование. Не забывайте поддерживать в себе чувство удовлетворения от выполняемого задания - не давайте проявиться нетерпению или немедленно увидеть результаты своего труда.

.